МБОУ "Лицей №1"
г.Нефтеюганск, ХМАО - Югра
  • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

    Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    Образование для лиц с особыми образовательными потребностями

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В Лицее оказываются следующие виды психолого-педагогической и социальной помощи учащимся

    Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Социальная помощь

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    • Решение проблем сиротства и опекунства.
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
    • Расширение социальных связей
      • с другими образовательными учреждениями;
      • с учреждениями государственного обеспечения;
      • с ОППН и КДН;
      • с общественными организациями;

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т.п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальные педагоги

    Сорокина Ирина Борисовна.
    педагог-психолог, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью психологической службы школы является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация

    Основные направления работы

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа;
    • консультирование родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях;
    • психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    • Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
    • Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    • Психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу.

    • Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в Лицее следующими способами:

    1. По личным обращениям учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогов;
    2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Методическая помощь педагогам

    Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    • Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы.

    Педагог-психолог

    Сорокина Ирина Борисовна.
    Сорокина Ирина Борисовна
    педагог-психолог, социальный педагог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • избавиться от первопричины конфликта;
    • найти взаимовыгодные варианты решения конфликта;
    • правильно понять позиции и интересы друг друга;
    • сохранить конструктивные отношения после разрешения спора;
    • добиться исполнимости, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
    • добиться гибкости и не формальности процедуры медиации;
    • развить навыки эффективной коммуникации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальные педагоги

    Сорокина Ирина Борисовна.
    педагог-психолог, социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по  правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 
    Низамова Людмила Борисовна

    В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
    Телефон/факс: (3467) 33-13-58
    E-mail: Upr86@admhmao.ru
    Сайт https://upr.admhmao.ru/
     

    Телефоны "Горячей линии"

    Ели Вам стало известно о нарушении прав ребенка или его нахождении в опасности  сообщите Уполномоченному по правам ребенка в Югре посредством мессенджера WhatsApp 
    8-952-700-29-98

    В целях повышения доступности и совершенствования механизмов взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с гражданами с 10 января 2022 года личные приемы граждан проводятся также в режиме видеоконференцсвязи (далее – ВКС).
    Личный прием граждан в режиме ВКС осуществляется каждый понедельник с 16.00 до 18.00 по предварительной записи.
    В случае необходимости личный прием может быть организован в иные день и время (по согласованию).

    Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам: 
    (3467) 33-13-58,
    8-952-698-85-05

    (помощник Уполномоченного).

    Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ

    Работа с детьми “Группы риска”

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Нефтеюганска

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Нефтеюганска работает в помещении муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» (кабинет 407) по адресу: город Нефтеюганск, 3 микрорайон, строение 22, помещение 3.

    Заседания территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска проводятся в период учебного года с сентября по июнь, с периодичностью 1 раз в неделю, по средам, с 14.00 до 18.00 часов.

    В случае незамедлительного решения вопроса, связанного с обследованием детей, консультированием детей и их родителей (законных представителей) заседание территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска назначается по мере необходимости.

    Контактные телефоны по организационным вопросам работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска: 8 (3463) 232002, 8 (3463) 237019

     

    Центр психолого-педагогической и социальной помощи учащимся

    Состав психолого-педагогического консилиума в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №1» 
     

    ФИО Должность
    1 Сёмкина О.В. директор, курируюет 1-6 классы
    2 Яковлева А.А. заместитель директора по УВР, курирующий 7-8 классы
    3 Григорьева Л.П. заместитель директора по УВР, курирующий 10-11классы
    4 Малыгина С.Л. заместитель директора по ВР, социальный педагог
    5 Сорокина И.Б. педагог-психолог, социальный педагог
    6 учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) учащегося (по желанию), дополнительно привлекаемые специалисты в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

    Ответственность за жестокое обращение с детьми

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie