МБОУ "Лицей №1"
г.Нефтеюганск, ХМАО - Югра
  • Безопасность учеников

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в Лицее.

    Ответственные

    Малкова Ольга Васильевна.
    заместитель директора
    Малыгина Светлана Леонидовна.
    заместитель директора по воспитательной работе

    ОМВД России по г.Нефтеюганску 
    дежурная часть

    +7 (3463) 29-56-10

    6 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по ХМАО - Югре 
    телефон диспетчерской центрального пункта пожарной связи 

    +7 (3463) 230-100
    +7 (3463) 220-360

    Пожарно-спасательная часть г. Нефтеюганска

    +7 (3463) 23-01-88
    +7 (3463) 23-01-80

    01 или 101


    Скорая помощь
    диспечер

    03 или 103


    Горячая линия
    "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    Нефтеюганское МОВО ФГКУ
    «Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии России по ХМАО - Югре»
    - дежурная часть

    +7 (3463) 517- 782;

    МКУ «ЕДДС» города Нефтеюганска
    старший оперативный дежурный

    +7 (3463) 310-117

    Специалист ГО и ЧС администрации в г.Нефтеюганске

    +7 (3463) 23-77-61
    +7 (3463) 22-92-81

    Антитеррористическая комиссия ХМАО-Югры

    +7 (3467) 39-20-61
    +7 (3467) 39-27-41
    +7 (3467) 39-27-42

    Координатор антитеррористической комиссии  Мамаева Светлана Владимировна

    +7 (3463) 23-77-18

    В любой экстренной ситуации можно звонить по номеру: 112

    Основные меры антитеррористической безопасности

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. 

    Любой гражданин должен уметь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

    Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В МБОУ «Лицей №1» в мае 2021 года  разработан, утвержден и согласован вышестоящими территориальными органами Паспорт безопасности, согласно постановления правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    Ответственные лица за обеспечение антитеррористической защищенности 

    Малкова Ольга Васильевна  +7(3463) 236046

    Малыгина Светлана Леонидовна +7(3463) 236693

    Приказ от 01.09.2022 № 278 "О назначении ответственного лицо за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и взаимодействия с РУ ФСБ России по Тюменской области, Нефтеюганским МОВО ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии России по ХМАО - Югре» и Отделом МВД России по городу Нефтеюганску"

    Функции руководителя. 

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор Лицея.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в Лицее

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории Лицея.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • оборудование зданий охранной сигнализацией и видеонаблюдением весь периметр и опасные места. 
      • на двери центрального входа в здание установлен видеодомофон.
      • территория лицея огорожена по всему периметру. Установлена охранная сигнализация, пожарная сигнализация, система круглосуточного видеонаблюдения, РСПИ «Стрелец – Мониторинг». 
    • охрана специализированным подразделением. 
      • охрану Лицея осуществляет  ООО ЧОО «Север – Безопасность» в соответствии с договором на оказание охранных услуг. Данное предприятие имеет соответствующие разрешительные документы.
    • внедрение пропускной системы.
      • пост охраны обеспечен ручным метеллодетектором, стационарным металлодетектором «Блокпост РС – 600».
    • взаимодействие и содействовие работе правоохранительных органов.
      • для срочного вызова полиции имеется «тревожная кнопка», телефон с АОН
    • систематический осмотр помещений, территорий. 
      • в течение учебного процесса в Лицее организовано дежурство администрации и педагогических работников. 
      • в ночное время охрану осуществляют сторожа.
    • разработка эвакуационного плана
    • обучение и систематический инструктаж работников Лицея и проведение практических учений и тренировок
    • оформление стендов с информацией о терроризме, схемой эвакуации и номерами телефонов экстренных служб 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Если обнаруженный предмет не должен, по Вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    2. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. 
    3. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
    4. Если Вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. 
    5. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в отделение милиции.
    6. Если Вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Признаки, указывающие на наличие взрывных устройств:

    1. наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
    2. подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
    3. от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

    Причины, которые могут быть поводом для опасения:

    1. нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
    2. угрозы лично, по телефону или другими способами.

    Действия:

    1. не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!  Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    2. не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных телефонов, вблизи данного предмета.
    3. немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета.
    4. быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство
    5. зафиксировать время и место обнаружения.
    6. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что Вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Работа с учащимися

    С школьниками проводятся регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности. Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    1. нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты Лицея от террористической угрозы большое значение имеет работа с учащимися. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Образовательные материалы антитеррористической направленности

    1. Учебно-методические материалы
    2. Рекомендации и памятки по правилам личной безопасности
    3. Документальные фильмы и антитеррористические видеоролики
    4. Уроки тетушки Совы «Уроки осторожности» (ссылка)
    5. Видеоролики «Опасный предмет» (ссылка)
    6. Видео ко дню толерантности (ссылка)
    7. 8 мультфильмов с глубокой идеей, которые научат ребенка толерантности (ссылка)
    8. 7 добрых фильмов, которые нужно посмотреть с детьми (ссылка)

    Уважаемые пользователи! 

    В случае, если Вы обнаружили в сети Интернет информацию, включенную в Федеральный список экстремистских материалов, просим сообщить о данном факте 
     

    Противопожарные мероприятия

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания Лицея.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Учащиеся всех классов Лицея должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности
    2. При возникновении возгорания, при запахе дыма, а так же  о любых пожароопасных ситуациях немедленно сообщить преподавателю или работнику учреждения.
    3. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в Лицей и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    2. В Лицее и на ее территории курить запрещено!
    3. Запрещено приносить в Лицей взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    4. Запрещено приносить и пользоваться в Лицее легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    5. Запрещено разводить костры на территории Лицея.
    6. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    7. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    8. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    9. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику Лицея
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по Лицею и действовать согласно указаниям сотрудников Лицея.
    4. По команде учителя (преподавателя)Лицея эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания Лицея находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Электронные образовательные ресурсы 

    Безопасность жизнедеятельности детей

    В Лицее на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы. Разработан Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Лицей №1"

    В Лицее разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспекторы движения» адресована педагогическим работникам отделения дополнительных образования детей образовательных учреждений. Программа нацелена на создание условий для личностного развития, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков средствами обучения правилам дорожного движения, рассчитана на 1 год обучения.

    Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения человека на дорогах и в общественном транспорте, а также изучить «дорожную азбуку» района проживания. Практическая часть программы направлена на формирование навыков и знаний правил дорожного движения и профилактику детского дорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся.

    Программа «Юные инспекторы движения» направлена на реализацию лидерских качеств обучающихся через подготовку юного инспектора дорожного движения. 

    Электронные образовательные ресурсы 

    Дорога без опасности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Опасный фактор в образовательной среде – фактор, воздействие которого на организм учащегося может привести к травме

    К таким опасным факторам в образовательной организации и на ее территорииотносятся:

    1. На территории образовательной организации – сломанные ступеньки, разбитые стекла, открытые канализационные люки, острые камни и предметы торчащие из земли, выступающие корни деревьев.
    2. В учебных кабинетах – плохо закреплённые стенды, повреждённые покрытия парт, незакреплённые шкафы, цветы и другие предметы на шкафах, слабое крепление каркасов парт, стульев, отсутствие проходов, выступающие предметы (шурупы, гвозди, кнопки), незакреплённые ковровые покрытия
    3. Нарушение условий безопасного пребывания учащихся в образовательной организации (нарушения в организации учебно-воспитательного процесса).

    При нарушении условий безопасного пребывания учащихся возможны риски возникновения травм во время образовательного процесса. К основным причинам, способствующим возникновению рисков относятся:

    • низкий уровень дисциплины учащихся;
    • неумение распознать опасную ситуацию;
    • недооценка детьми степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
    • возрастные особенности учащихся.

    В МБОУ "Лицей №1" работа по профилактике травматизма учащихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Лицей №1"

    • созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин;
    • имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет;
    • все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:
      • правилам поведения в школе и на каникулах,
      • по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,
      • зимой по правилам обращения с пиротехникой,
      • по правилам поведения на воде,
      • правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,
      • по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
      • по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов, учеников старших классов, администрации на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм учащихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты  с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    В Лицее разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности»,   формирующая у детей базовый уровень культуры безопасности жизнедеятельности, выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья учащихся. 
      

    Электронные образовательные ресурсы 

    Портал детской безопасности МЧС России “Спас-Экстрим

    Безопасность жизнедеятельности детей

    Документы

    Найдено: 10
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie